В современном мире каждый автомобиль имеет множество электронных схем, которые управляют механическими процессами. Задача чип-тюнинга состоит в увеличении мощности авто за счет оптимизации программы управления двигателем.
Важно помнить: чип-тюнинг не устраняет дефекты, а улучшает работу исправного автомобиля.
Процесс чип-тюнинга:
- Производится компьютерное тестирование автомобиля на специальном стенде и замеряется его фактическая мощность.
- Исходя из количества параметров в программе управления двигателем, специалист вносит необходимые корректировки.
- В любом современном автомобиле блок управления двигателем неразрывно связан с другими узлами авто. Т.е. в процессе чип-тюнинга вносятся корректировки не только в программу управления двигателем, но и в программу управления коробкой передач и т.д.
Популярность чип-тюнинга среди автолюбителей объясняется простым соотношением: вы можете сделать свой автомобиль мощнее на 20-25%, затратив на это 1% его стоимости.
Преимущества чип-тюнинга:
- Улучшенные тягово-скоростные характеристики облегчают управление автомобилем.
- Повышенная безопасность при обгонах: за счет увеличения мощности легче маневрировать на трассах с интенсивным движением.
- Заметная разница в динамике при включенном кондиционере или повышенной загрузке авто станет гораздо меньше.
- Процесс чип-тюнинга занимает всего несколько часов, а конструкционная модернизация двигателя может вылиться в срок от нескольких дней до недели.
- При этом чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее конструкционной модернизации двигателя и систем впуска-выпуска.
- Если результат вас не устраивает, всегда можно вернуться к стандартным настройкам и «сделать как было» – никаких механических изменений не вносится.
- Можно делать, если автомобиль на гарантии – дилеры не проверяют прошивки на ТО.
- Возможна адаптация под определенный вид топлива: если вы всегда используете бензин с одинаковым октановым числом, или ездите на газу, можно оптимизировать программу для использования всего потенциала именно этого вида топлива.
- Можно настроить автомобиль под использование нестандартных конструкционных решений и различных доработок двигателя; отключить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов – EGR; изменить отсечки по оборотам и максимальной скорости.
- Существует масса различных прошивок под все стили вождения – от агрессивных до самых экономичных. Есть возможность использовать комбинированные программы.
- Улучшение работоспособности мотора путем ликвидации рывков и толчков в коробке передач.
- Устранение провалов педали газа.
- Исправление ошибок программирования, влияющих на технические характеристики двигателя.
Записаться на чип-тюнинг Вашего автомобиля Вы можете по телефону:
+7 (930) 791-22-82
Удаление катализатора и программное «гашение» кислородных датчиков.
В процессе эксплуатации автомобиля (начиная с норм токсичности выхлопа Евро-3 и выше) со временем приходит в негодность каталитический нейтрализатор (или проще – катализатор). Из-за накопления продуктов распада углеводородов на адсорбенте катализатора, его нейтрализующая способность снижается, вследствие чего кислородный датчик (лямбда-зонд) реагирует на изменение состава выхлопа, и на приборной панели загорается индикатор «Сheck Engine». Далее вы можете ощутить повышенный расход топлива и снижение мощности автомобиля, поскольку умная электроника будет пытаться не допустить попадание избытка вредных веществ в атмосферу. В такой ситуации надо либо заменить обычно весьма дорогой катализатор, либо программно перевести машину на норму Евро-2 и удалить катализатор.
Сервис ЕвроМоторс производит весь комплекс работ по удалению катализатора и компьютерной корректировке кислородных датчиков (чтобы их показания основывались на критериях нормы токсичности Евро-2).
Записаться на диагностику и удаление катализатора Вы можете по телефону:
+7 (930) 791-22-82
Справка: кислородный датчик (лямбда-зонд)
Этот датчик определяет количество кислорода в отработанных газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя для регулировки количества впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя молекулы кислорода. Один из датчиков контактирует с отработанными газами, другой – с атмосферой (устанавливаются они до и после катализатора соответственно). Если содержание кислорода значительно отличается, лямбда-зонд подает сигнал в блок управления двигателем.
Признаки неисправности катализатора.
- Ухудшение динамики разгона
- Снижение максимальной скорости
- Проблемы с запуском двигателя
- Характерный запах сероводорода в выхлопе
Как правило, катализатор выходит из строя в двух случаях:
- из-за нарушений правил эксплуатации (оплавление керамического сердечника или забивание сот продуктами распада углеводородов)
- вследствие длительной эксплуатации (разрушение и отработка адсорбента или керамики сердечника)
Вопросы и ответы (FAQ)
– Насколько быстро катализатор выходит из строя?
Срок службы катализатора при правильной эксплуатации составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля. Катализатор – это своего рода фильтр, а фильтры подлежат регулярной замене. Срок службы катализатора зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий, как-то:
- удар о неровность дорожного покрытия (разрушение керамики катализатора)
- попадание воды на разогретый катализатор
- микродетонация несгоревших продуктов топлива в сотах катализатора
Металлический катализатор не подвергается негативным механическим воздействиям в виду прочности конструкции, но любой катализатор подвержен внешним рискам:
- этилированный или некачественный бензин
- масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и затем катализатор
- долгая работа двигателя на холостом ходу
- переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя
– Снижает ли катализатор мощность мотора?
Исправный катализатор никак не препятствует выходу выхлопных газов и не снижает мощности двигателя.
Неисправный катализатор снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль теряет мощность. Более того, неисправный катализатор может стать причиной неполадок двигателя, что выльется в серьезные суммы при ремонте. Поэтому замена катализатора рекомендуется через 100 000 км. пробега вне зависимости от его работоспособности.
– Почему катализатор стоит дорого?
Производство катализаторов – это сложный высокотехнологичный процесс. К тому же в качестве адсорбента используются соединения платины, которые способна противостоять действию оксидов серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.