Чип-тюнинг двигателя: описание процесса, плюсы и минусы

В современном мире каждый автомобиль имеет множество электронных схем, которые управляют механическими процессами. Задача чип-тюнинга состоит в увеличении мощности авто за счет оптимизации программы управления двигателем.

Важно помнить: чип-тюнинг не устраняет дефекты, а улучшает работу исправного автомобиля.

Процесс чип-тюнинга:

  1. Производится компьютерное тестирование автомобиля на специальном стенде и замеряется его фактическая мощность.
  2. Исходя из количества параметров в программе управления двигателем, специалист вносит необходимые корректировки.
  3. В любом современном автомобиле блок управления двигателем неразрывно связан с другими узлами авто. Т.е. в процессе чип-тюнинга вносятся корректировки не только в программу управления двигателем, но и в программу управления коробкой передач и т.д.

Популярность чип-тюнинга среди автолюбителей объясняется простым соотношением: вы можете сделать свой автомобиль мощнее на 20-25%, затратив на это 1% его стоимости.

Чип-тюнинг

Преимущества чип-тюнинга:

  1. Улучшенные тягово-скоростные характеристики облегчают управление автомобилем.
  2. Повышенная безопасность при обгонах: за счет увеличения мощности легче маневрировать на трассах с интенсивным движением.
  3. Заметная разница в динамике при включенном кондиционере или повышенной загрузке авто станет гораздо меньше.
  4. Процесс чип-тюнинга занимает всего несколько часов, а конструкционная модернизация двигателя может вылиться в срок от нескольких дней до недели.
  5. При этом чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее конструкционной модернизации двигателя и систем впуска-выпуска.
  6. Если результат вас не устраивает, всегда можно вернуться к стандартным настройкам и «сделать как было» – никаких механических изменений не вносится.
  7. Можно делать, если автомобиль на гарантии – дилеры не проверяют прошивки на ТО.
  8. Возможна адаптация под определенный вид топлива: если вы всегда используете бензин с одинаковым октановым числом, или ездите на газу, можно оптимизировать программу для использования всего потенциала именно этого вида топлива.
  9. Можно настроить автомобиль под использование нестандартных конструкционных решений и различных доработок двигателя; отключить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов – EGR; изменить отсечки по оборотам и максимальной скорости.
  10. Существует масса различных прошивок под все стили вождения – от агрессивных до самых экономичных. Есть возможность использовать комбинированные программы.
  11. Улучшение работоспособности мотора путем ликвидации рывков и толчков в коробке передач.
  12. Устранение провалов педали газа.
  13. Исправление ошибок программирования, влияющих на технические характеристики двигателя.

Записаться на чип-тюнинг Вашего автомобиля Вы можете по телефону:

+7 (930) 791-22-82

Удаление катализатора и программное «гашение» кислородных датчиков.

В процессе эксплуатации автомобиля (начиная с норм токсичности выхлопа Евро-3 и выше) со временем приходит в негодность каталитический нейтрализатор (или проще – катализатор). Из-за накопления продуктов распада углеводородов на адсорбенте катализатора, его нейтрализующая способность снижается, вследствие чего кислородный датчик (лямбда-зонд) реагирует на изменение состава выхлопа, и на приборной панели загорается индикатор «Сheck Engine». Далее вы можете ощутить повышенный расход топлива и снижение мощности автомобиля, поскольку умная электроника будет пытаться не допустить попадание избытка вредных веществ в атмосферу. В такой ситуации надо либо заменить обычно весьма дорогой катализатор, либо программно перевести машину на норму Евро-2 и удалить катализатор.

Устройство катализатора

Сервис ЕвроМоторс производит весь комплекс работ по удалению катализатора и компьютерной корректировке кислородных датчиков (чтобы их показания основывались на критериях нормы токсичности Евро-2).

Записаться на диагностику и удаление катализатора Вы можете по телефону:

+7 (930) 791-22-82

Справка: кислородный датчик (лямбда-зонд)
Этот датчик определяет количество кислорода в отработанных газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя для регулировки количества впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя молекулы кислорода. Один из датчиков контактирует с отработанными газами, другой – с атмосферой (устанавливаются они до и после катализатора соответственно). Если содержание кислорода значительно отличается, лямбда-зонд подает сигнал в блок управления двигателем.

кислородный датчик (лямбда- зонд)

Признаки неисправности катализатора.

  1. Ухудшение динамики разгона
  2. Снижение максимальной скорости
  3. Проблемы с запуском двигателя
  4. Характерный запах сероводорода в выхлопе

Как правило, катализатор выходит из строя в двух случаях:

  • из-за нарушений правил эксплуатации (оплавление керамического сердечника или забивание сот продуктами распада углеводородов)
  • вследствие длительной эксплуатации (разрушение и отработка адсорбента или керамики сердечника)
Отработанный катализатор

Вопросы и ответы (FAQ)
– Насколько быстро катализатор выходит из строя?

Срок службы катализатора при правильной эксплуатации составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля. Катализатор – это своего рода фильтр, а фильтры подлежат регулярной замене. Срок службы катализатора зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий, как-то:

  • удар о неровность дорожного покрытия (разрушение керамики катализатора)
  • попадание воды на разогретый катализатор
  • микродетонация несгоревших продуктов топлива в сотах катализатора

Металлический катализатор не подвергается негативным механическим воздействиям в виду прочности конструкции, но любой катализатор подвержен внешним рискам:

  • этилированный или некачественный бензин
  • масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и затем катализатор
  • долгая работа двигателя на холостом ходу
  • переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя

– Снижает ли катализатор мощность мотора?

Исправный катализатор никак не препятствует выходу выхлопных газов и не снижает мощности двигателя.
Неисправный катализатор снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль теряет мощность. Более того, неисправный катализатор может стать причиной неполадок двигателя, что выльется в серьезные суммы при ремонте. Поэтому замена катализатора рекомендуется через 100 000 км. пробега вне зависимости от его работоспособности.


– Почему катализатор стоит дорого?

Производство катализаторов – это сложный высокотехнологичный процесс. К тому же в качестве адсорбента используются соединения платины, которые способна противостоять действию оксидов серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

Нас выбирают:

АК

Аркадий Космачев

Отличный сервис. Быстрая и отличная работа , запчасти в наличии. Спасибо. Хорошие подьёмники для минивэнов и микроавтобусов.

Д

Дмитрий

Отличный сервис, могу смело рекомендовать. Всё оперативно, могут заказать запчасти, которых нет. Есть комната, где подождать.

И

Илья

Отличное место!!! Парни знают свое дело!!! Спасибо за помощь. Был проездом. Поменяли турбину на Форд транзит за 4 часа. Все промыли.

МР

Максим Рытенко

Отличный сервис для микроавтобусов, устранят любую проблему, а что касаемо электрики просто 10 балов
из 10.

Все отзывы

Запишись в автосервис!

Перезвоним в ближайшее время