г. ТУЛА, ВЕНЕВСКОЕ ШОССЕ, 27а
Ремонт Фольксваген Крафтер
Ремонт Ситроен Джампер
Ремонт Форд Транзит
Ремонт Пежо Боксер
Ремонт Мерседес Спринтер
Ремонт Фиат Дукато
Запчасти Iveco Daily
   
   
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя
Ремонт КПП
Ремонт КПП
Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления
Чип-тюнинг Тула
Чип-тюнинг в Туле
Ремонт электрооборудования
Ремонт электрооборудования
Ремонт ходовой части
Ремонт ходовой части
3D cход-развал
3D Развал-схождение

Чип-тюнинг двигателя: описание процесса, плюсы и минусы

В современном мире каждый автомобиль имеет множество электронных схем, которые управляют механическими процессами. Задача чип-тюнинга состоит в увеличении мощности авто за счет оптимизации программы управления двигателем.

Важно помнить: чип-тюнинг не устраняет дефекты, а улучшает работу исправного автомобиля.

Процесс чип-тюнинга:
  1. Производится компьютерное тестирование автомобиля на специальном стенде и замеряется его фактическая мощность.
  2. Исходя из количества параметров в программе управления двигателем, специалист вносит необходимые корректировки.
  3. В любом современном автомобиле блок управления двигателем неразрывно связан с другими узлами авто. Т.е. в процессе чип-тюнинга вносятся корректировки не только в программу управления двигателем, но и в программу управления коробкой передач и т.д.

Популярность чип-тюнинга среди автолюбителей объясняется простым соотношением: вы можете сделать свой автомобиль мощнее на 20-25%, затратив на это 1% его стоимости.


Чип-тюнинг


Преимущества чип-тюнинга:

  1. Улучшенные тягово-скоростные характеристики облегчают управление автомобилем.
  2. Повышенная безопасность при обгонах: за счет увеличения мощности легче маневрировать на трассах с интенсивным движением.
  3. Заметная разница в динамике при включенном кондиционере или повышенной загрузке авто станет гораздо меньше.
  4. Процесс чип-тюнинга занимает всего несколько часов, а конструкционная модернизация двигателя может вылиться в срок от нескольких дней до недели.
  5. При этом чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее конструкционной модернизации двигателя и систем впуска-выпуска.
  6. Если результат вас не устраивает, всегда можно вернуться к стандартным настройкам и «сделать как было» - никаких механических изменений не вносится.
  7. Можно делать, если автомобиль на гарантии – дилеры не проверяют прошивки на ТО.
  8. Возможна адаптация под определенный вид топлива: если вы всегда используете бензин с одинаковым октановым числом, или ездите на газу, можно оптимизировать программу для использования всего потенциала именно этого вида топлива.
  9. Можно настроить автомобиль под использование нестандартных конструкционных решений и различных доработок двигателя; отключить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов - EGR; изменить отсечки по оборотам и максимальной скорости.
  10. Существует масса различных прошивок под все стили вождения – от агрессивных до самых экономичных. Есть возможность использовать комбинированные программы.
  11. Улучшение работоспособности мотора путем ликвидации рывков и толчков в коробке передач.
  12. Устранение провалов педали газа.
  13. Исправление ошибок программирования, влияющих на технические характеристики двигателя.

Записаться на чип-тюнинг Вашего автомобиля Вы можете по телефону:

+7 (4872) 79-22-82


Удаление катализатора и программное «гашение» кислородных датчиков.


В процессе эксплуатации автомобиля (начиная с норм токсичности выхлопа Евро-3 и выше) со временем приходит в негодность каталитический нейтрализатор (или проще - катализатор). Из-за накопления продуктов распада углеводородов на адсорбенте катализатора, его нейтрализующая способность снижается, вследствие чего кислородный датчик (лямбда-зонд) реагирует на изменение состава выхлопа, и на приборной панели загорается индикатор «Сheck Engine». Далее вы можете ощутить повышенный расход топлива и снижение мощности автомобиля, поскольку умная электроника будет пытаться не допустить попадание избытка вредных веществ в атмосферу. В такой ситуации надо либо заменить обычно весьма дорогой катализатор, либо программно перевести машину на норму Евро-2 и удалить катализатор.

Устройство катализатора

Сервис ЕвроМоторс производит весь комплекс работ по удалению катализатора и компьютерной корректировке кислородных датчиков (чтобы их показания основывались на критериях нормы токсичности Евро-2).

Записаться на диагностику и удаление катализатора Вы можете по телефону:

+7 (4872) 79-22-82


Справка: кислородный датчик (лямбда-зонд)

Этот датчик определяет количество кислорода в отработанных газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя для регулировки количества впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя молекулы кислорода. Один из датчиков контактирует с отработанными газами, другой – с атмосферой (устанавливаются они до и после катализатора соответственно). Если содержание кислорода значительно отличается, лямбда-зонд подает сигнал в блок управления двигателем.

кислородный датчик (лямбда- зонд)

Признаки неисправности катализатора.
  1. Ухудшение динамики разгона
  2. Снижение максимальной скорости
  3. Проблемы с запуском двигателя
  4. Характерный запах сероводорода в выхлопе
Как правило, катализатор выходит из строя в двух случаях:
  • из-за нарушений правил эксплуатации (оплавление керамического сердечника или забивание сот продуктами распада углеводородов)
  • вследствие длительной эксплуатации (разрушение и отработка адсорбента или керамики сердечника)

Отработанный катализатор


Вопросы и ответы (FAQ)


- Насколько быстро катализатор выходит из строя?

Срок службы катализатора при правильной эксплуатации составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля. Катализатор – это своего рода фильтр, а фильтры подлежат регулярной замене. Срок службы катализатора зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий, как-то:
  • удар о неровность дорожного покрытия (разрушение керамики катализатора)
  • попадание воды на разогретый катализатор
  • микродетонация несгоревших продуктов топлива в сотах катализатора
Металлический катализатор не подвергается негативным механическим воздействиям в виду прочности конструкции, но любой катализатор подвержен внешним рискам:
  • этилированный или некачественный бензин
  • масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и затем катализатор
  • долгая работа двигателя на холостом ходу
  • переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя


- Снижает ли катализатор мощность мотора?

Исправный катализатор никак не препятствует выходу выхлопных газов и не снижает мощности двигателя.
Неисправный катализатор снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль теряет мощность. Более того, неисправный катализатор может стать причиной неполадок двигателя, что выльется в серьезные суммы при ремонте. Поэтому замена катализатора рекомендуется через 100 000 км. пробега вне зависимости от его работоспособности.


- Почему катализатор стоит дорого?

Производство катализаторов – это сложный высокотехнологичный процесс. К тому же в качестве адсорбента используются соединения платины, которые способна противостоять действию оксидов серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.