Автосервис Euromotors оказывает профессиональные услуги всем, кому требуется ремонт DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) в Туле. DSG — семейство преселективных роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением, устанавливаемые на автомобилях концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Иными словами, DSG-это роботизированная коробка передач прямого переключения, которая объединяет в себе два сцепления и две коробки передач, благодаря чему одна передача сменяет другую буквально в одно мгновение.
DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата. В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление.
ТОП-5 поводов для визита в сервисный центр EUROMOTORS!
Посторонние шумы
Если Вы заметили, что в области КПП появились новые звуки – это повод насторожиться. Обычно износ узлов дает о себе знать в виде металлического скрежета, постукиваний, скрипа. В 100% случаев вслед за «безобидным» треском, появляются и другие неполадки.
Вибрация кузова
Сильнее всего ощущается при разгоне, либо на холостых оборотах. Чтобы заметить колебания, достаточно приложить руку к кузову. Но иногда вибрация настолько сильная, что чувствуется даже в салоне.
Толчки при трогании
Чаще всего рывки возникают при попытке разгона – особенно на подъеме. Иногда толчки возникают и при переводе селектора в положение «R» или «D», после чего машина нормально начинает движение.Также жесткие удары могут наблюдаться при переходе на пониженные ступени (в частности с 3-2 и с 5-4).
Снижение динамики разгона
Мощности авто не хватает для быстрого маневра, ощущается нехватка тяги. Еще один верный признак – запоздалое переключение передач. Следующая ступень включается на слишком высоких оборотах двигателя.
Аварийный режим
При критических поломках машина попросту откажется начинать движение. Коробка передач переходит в аварийный режим, а в бортовом журнале сохраняются сведения об ошибках.
Принцип работы трансмиссии DSG
По умолчанию сцепление находится в нормально разомкнутом состоянии, а для передачи вращающего момента механический стержень привода под давлением трансмиссионного масла в коробке переключения передач вытягивается из мехатроника, расположенного в корпусе КПП, и надавливает на вилку сцепления.
Через выжимной подшипник, который обеспечивает разъединение двигателя и трансмиссии, вилка сцепления давит на лепестки корзины тем самым заставляя двигаться прижимной диск, создающий давление на фрикционный, прижимая его к ведущему диску. Весь процесс и параметры среды контролируются датчиками, передавая информацию мехатронику. Таким образом сцепление замыкается и начинается передача на ведомый диск (он же фрикционный) крутящего момента от ведущего диска.
Коробка состоит из одного ведущего диска, двух первичных и двух вторичных валов: по два прижимных и по два фрикционных диска, два выжимных подшипника, две вилки сцепления и два штока в мехатронике. На одной паре валом находятся шестерни переключения четных передач и задней скорости (R-2-4-6), на другом – шестерни нечетного ряда передач (1-3-5-7). Переключаются передачи через синхронизаторы, обеспечивая скорость, которая недоступна даже профессиональному автогонщику.
Замена сцепления на автомобилях с DSG
Регулировка сцепления, а также его замена осуществляется путем применения двух комплектов инструментов от компании LUK и концерна VAG (разработчиков коробки), специально созданные для этих целей.
Снятие и установка сцепления без риска повреждений механической части самой коробки DSG (сальников, корпуса, подшипников) позволяет осуществить набор специнструмента No1. Преимущество оригинального комплекта специнструмента в том, что он содержит полный набор оснастки и спецоборудования для работы со всеми типами DSG автомобилей концерна VAG.
Регулировка двухдискового сцепления DSG
Корректную регулировку двухдискового сцепления DSG позволяет осуществить специальный набор инструментов No2, также разработанный производителем сцепления – LUK.
Цель регулировки сцепления — юстировка правильных зазоров между фрикционной накладкой ведомых дисков и поверхность ведущего диска. Грамотно отрегулированные зазоры обеспечат корректное замыкание дисков и обеспечит настроенную передачу крутящего момента, тем самым исключая “пережатия” и “проскальзывания” при переключении передач. Слишком большой зазор приведет к тому, что шток привода сцепления не дожмёт диски, сцепление начнёт буксовать, ограничивая передачу крутящего момента. Если же расстояние между дисками будет меньше необходимого, то сцепление окажется частично замкнутым, частично передавая крутящий момент, чего допускать нельзя, т.к. автомобиль станет двигаться неправильно, либо вовсе не сможет тронуться с места, а мехатроник начнёт фиксировать ошибки.
После замены комплекта сцепления необходимо провести базовую регулировку и перепрограммирование мехатроника DSG (обновление ПО) при помощи диагностического оборудования VAS 5054a.
В мехатронике установлен датчик хода сцепления, который по положению магнитов, установленных на штоках привода сцепления, определяет их текущее положение (насколько выдвинут шток). Статическая адаптация позволяет программно откорректировать «нулевые положения» механической (штока привода сцепления) и электронной (датчика хода в мехатронике) частей сцепления.